новый театр в норильске

Мне, как культурологу, художнице и режиссёру, посчастливилось в мае 2018 года выиграть грант и приехать в PolArt-резиденцию Музея Норильска. Так получилось, что с арт-добровольцами проекта, то есть с простыми горожанами разных профессий, за три недели нам удалось сделать многое и качественно. Изготовить авангардные бутафорские шлемы, провести уличный перформанс и выставку-постановку «В ожидании Солнца», с участием моих картин. К завершению проекта мы с участниками понимали, что начатое остановить – не в нашем случае. Мы уже понимали насколько нам уютно вместе творить. И что у нас, действительно, хорошо получается. Мы уже понимали, что зарождается театр. Понимаете что произошло? Арт-добровольцы проекта стали актёрами театра. У нас с ребятами появился театр. Свой, нестандартный, выходящий за пределы общепринятых понятий о театре. Появился новый театр в Норильске.


Пока мы ему дали векторы развития уличности и абсурдности. Кодекс и манифест у нас пока ещё определяются. Наращивается и репертуар, где есть место комедийным, гротесковым, эпатажным, карнавальным задумкам. На сегодня у нашего театра есть две постановки «В ожидании Солнца» и «Артерии Арктики». Они универсальны, метаморфозны. Могут видоизменяться по мизансценам и площадкам, корректироваться, дополняться персонажами, сюжетными линиями, инсталляциями. Любая постановка театра это живой микромир, где приветствуются внезапные и новые красивые решения, оригинальные и эстетичные детали, точные и лаконичные движения выразительных форм.


В нашем театре живут авторские постановки, предлагаемые режиссёром, но создающиеся в полном сотворчестве и соавторстве режиссёра с актёрами. У нас нет сценариев, но нарабатываются точные технические ленты. Где большое значение уделяется индивидуальной природе каждого из актёров театра. Видеть, чувствовать, деликатно, или наоборот, не церемонясь, вынимать из каждого особенности его манер, движений, привычек и направлять в создаваемый вместе с ним образ. Вместе мыслить, искать, вести до эмоционального накала, находить нужное и тут же закреплять. Проживать и проживать вместе ситуацию героя, постепенно переводя в нужный момент на самостоятельные репетиции. У режиссёра большая и ответственная задача. Наблюдать, видеть мир актёра, как личности. Набирать цветовые гаммы его индивидуальности и класть на холст смысловой задумки самой постановки. В нашем случае созревание в осмыслении всего происходящего, в завершённости, целостности начинается после первых показов зрителю. И даже в этом случае для театра это не выступление, а очередная репетиционная работа, возможно, генеральный прогон.


Выстраиваются у нас и свои отношения со зрителем. И для этого ещё важно время, что бы попробовать дать описание этому необычному диалогу с ним.


Марина Акишина


Фотографии пополняются в фотоальбоме http://akish.ru/photoalbums/339963

Фотография Евгения Павленко, г. Норильск




Нет комментариев
Добавить комментарий